В МКОУ - Плотниковская СОШ № 111 реализуются следующие адаптированные основные образовательные программы:
Наименование | Описание программы | Срок реализации |
---|---|---|
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) |
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) разработана и утверждена МКОУ – Плотниковской СОШ №111 в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - Стандарт) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. Нормативные документы для разработки образовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС. Нормативно-правовую базу разработки АОП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляют: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3; • Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; • Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 № ИР535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; АООП НОО РАС, вариант 8.3. создана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС и включает:
Срок реализации АООП НОО РАС, вариант 8.3. составляет 6 лет: дополнительные первые, 1-4 классы. |
6 лет Ссылка на текст |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.3) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – Плотниковской СОШ № 111(далее МКОУ – Плотниковская СОШ №111) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Структура АООП обучающихся с НОДА включает целевой, содержательный и организационный разделы. Срок реализации АООП НОО НОДА, вариант 6.3. составляет 5 лет: дополнительный первый, 1-4 классы. |
5 лет Ссылка на текст |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) |
АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) разработана и утверждена МКОУ – Плотниковской СОШ №111 в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее - Стандарт) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. Нормативные документы для разработки образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР. Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляют: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3; • Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; • Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 № ИР535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»; • Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ"; • Письма Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"; АООП НОО ЗПР, вариант 7.1 создана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и включает:
Срок реализации АООП НОО ЗПР, вариант 7.1. составляет 4 года: 1-4 классы. |
4 года ссылка на текст программы |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) |
АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) разработана и утверждена МКОУ – Плотниковской СОШ №111 в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее - Стандарт) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. АООП НОО ЗПР, вариант 7.2 создана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и включает:
Срок реализации АООП НОО ЗПР, вариант 7.2. составляет 5 лет: 1 доп, 1-4 классы. |
5 лет ссылка на текст программы |
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант 5.2) |
4 года ссылка на текст программы |
|
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР |
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития Срок реализации АОП ООО ЗПР, составляет 5 лет: (1 доп) 5-9 классы. АОП составлена на основе ООП ООО МКОУ - Плотниковской СОШ № 111 |
5 лет |
Адаптированная основная образовательная программа обучающихся с УО |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Срок реализации АООП УО, вариант 1. составляет 10 лет: (1 доп) 1-9 классы. Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования. Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП. Организационный раздел включает: - учебный план; - систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП |
10 лет ссылка на текст программы |
Рабочие программы учебных предметов:
Наименование | Аннотация | Ссылка на текст программы |
Русский язык НОДА | Ссылка | |
Математика НОДА | Ссылка | |
Чтение НОДА | Ссылка | |
Речевая практика НОДА | Ссылка | |
Мир природы и человека НОДА | Ссылка | |
музыка НОДА | Ссылка | |
ИЗО НОДА | Ссылка | |
Ручной труд НОДА | Ссылка | |
Физическая культура НОДА | Ссылка | |
Русский язык РАС | Ссылка | |
Математика РАС | Ссылка | |
Чтение РАС | Ссылка | |
Речевая практика РАС | Ссылка | |
Мир природы и человека РАС | Ссылка | |
музыка РАС | Ссылка | |
Рисование РАС | Ссылка | |
Ручной труд РАС | Ссылка | |
Физическая культура РАС |
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 2 класса разработана на основе адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся МКОУ Плотниковская СОШ № 111 (РАС Вариант 8.3) с учётом психофизических особенностей и возможностей детей с ОВЗ и рекомендаций ПМПК. Цель обучения физической культуре: подготовка обучающегося с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 136 часов в год, на 4 часа в неделю. |
Ссылка |
Русский язык УО НОО | Ссылка | |
Математика УО НОО | Ссылка | |
Чтение УО НОО | Ссылка | |
Русский УО 5-9 |
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 136 часов в год, на 4 часа в неделю. |
Ссылка |
Чтение УО 5-9 | Ссылка | |
Информатика 8-9 |
Цель программы – формирование у обучающихся навыков использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), достаточных для успешной социализации в условиях информационного общества. Формирование у обучающихся представлений, знаний и практических умений, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе и способствующих ранней профилизации. На изучение предмета "Информатика" выделяется 1 час из обязательной части учебного плана. Всего в 8 классе 35 часов, в 9 классе 34 часа. |
Ссылка |
Биология 8 |
Рабочая программа по «Биологии» основного общего образования является частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ – Плотниковская СОШ № 111. Для реализации рабочей программы в 8-9 классах используется УМК: .А.И. Никишов, А.В. Теремов «Биология» 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2015г 2. Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология. Человек». 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида, Москва «Просвещение», 2015г В соответствии с учебным планом МКОУ-Плотниковская СОШ № 111 на 2019 – 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Биология» в 8 классе рассчитан на 68 часов. Количество часов в неделю составляет 2 часа. |
Ссылка |
Математика УО 8 |
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) по предмету «Математика», предметная область Математика и информатика, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся Рабочая программа разработана с учетом следующих методических материалов:
Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика» учебного плана для учащихся с УО (умственная отсталость). На обучение математике в 8 классе отводится 175 часов (35 учебных недель, 5 часов в неделю). |
Ссылка |
Рабочая по географии 6-9 |
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов: примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г., Автор программы: Т.М.Лифанова, рекомендованной Министерством образования РФ. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, (2 часа в неделю) в 6 – 9 классах. Всего за уровень: 272 часа |
Ссылка |
Профильный труд 8-9 |
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели: Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она, как и другие программы, направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. |
Ссылка |
Обществоведение 8-9 |
Цель обучения: создание условий для социальной адаптации обучающихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Предмет «Обществоведение» входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю, 35 учебных недель. |
Ссылка |
Изобразительное искусство 8 |
Рабочая программа рассчитана на 35 учебные недели 1 час в неделю. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: Школьный курс по изобразительному искусству в 8 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач: - коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами. |
Ссылка |
История Отечества 7-9 | Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) | Ссылка |