Понедельник, 23.12.2024, 07:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Плотниковская школа № 111"

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для ОВЗ

В МКОУ - Плотниковская СОШ № 111 реализуются следующие адаптированные основные образовательные программы:

Наименование Описание программы Срок реализации
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3)

 Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) (вариант 8.3) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП начального общего образования обучающихся с РАС (вариант 8.3) разработана и утверждена МКОУ – Плотниковской СОШ №111 в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - Стандарт) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.

Нормативные документы для разработки образовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС.

Нормативно-правовую базу разработки АОП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляют:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 № ИР535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

АООП НОО РАС, вариант 8.3. создана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС и включает:

  • Обязательную часть (не менее 70%) и

  • Часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 30%).

Срок реализации АООП НОО РАС, вариант 8.3. составляет 6 лет: дополнительные первые, 1-4 классы.

6 лет

Ссылка на текст

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (вариант 6.3)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области – Плотниковской СОШ № 111(далее МКОУ – Плотниковская СОШ №111) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Структура АООП обучающихся с НОДА включает целевой, содержательный и организационный разделы. 

Срок реализации АООП НОО НОДА, вариант 6.3. составляет 5 лет: дополнительный первый, 1-4 классы.

5 лет

Ссылка на текст 

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) разработана и утверждена МКОУ – Плотниковской СОШ №111 в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее - Стандарт) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.

Нормативные документы для разработки образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР.

Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составляют:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 28.05.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 № ИР535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;

Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ";

Письма Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ";

АООП НОО ЗПР, вариант 7.1 создана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и включает:

  • Обязательную часть (не менее 80%) и

  • Часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 20%).

Срок реализации АООП НОО ЗПР, вариант 7.1. составляет 4 года: 1-4 классы.

4 года

ссылка на текст программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) разработана и утверждена МКОУ – Плотниковской СОШ №111 в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее - Стандарт) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.

АООП НОО ЗПР, вариант 7.2 создана с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и включает:

  • Обязательную часть (не менее 80%) и

  • Часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 20%).

Срок реализации АООП НОО ЗПР, вариант 7.2. составляет 5 лет: 1 доп, 1-4 классы.

5 лет

ссылка на текст программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с  ТНР (вариант 5.2)

4 года

ссылка на текст программы

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР 

Адаптированная  общеобразовательная программа  основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития 

Срок реализации АОП ООО ЗПР,  составляет 5 лет: (1 доп) 5-9 классы.

АОП составлена на основе ООП ООО МКОУ - Плотниковской СОШ № 111

5 лет

Текст программы

Адаптированная основная образовательная программа  обучающихся с УО

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Срок реализации АООП УО, вариант 1. составляет 10 лет: (1 доп) 1-9 классы.

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы. 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП. Организационный раздел включает:

- учебный план;

- систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП

10 лет

ссылка на текст программы

Рабочие программы учебных предметов:

Наименование Аннотация Ссылка на текст программы
Русский язык НОДА Ссылка
Математика НОДА Ссылка
Чтение НОДА Ссылка
Речевая практика НОДА Ссылка
Мир природы и человека НОДА Ссылка
музыка НОДА Ссылка
ИЗО НОДА Ссылка
Ручной труд НОДА Ссылка
Физическая культура НОДА Ссылка
Русский язык РАС Ссылка
Математика РАС Ссылка
Чтение РАС Ссылка
Речевая практика РАС Ссылка
Мир природы и человека РАС Ссылка
музыка РАС Ссылка
Рисование РАС Ссылка
Ручной труд РАС Ссылка
Физическая культура РАС

Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающегося 2 класса разработана на основе адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся МКОУ Плотниковская СОШ № 111 (РАС Вариант 8.3) с учётом психофизических особенностей и возможностей детей с ОВЗ и рекомендаций ПМПК.

Цель обучения физической культуре: подготовка обучающегося с РАС к жизни в современном обществе и к переходу на следующую ступень получения образования.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 136 часов в год, на 4 часа в неделю.

Ссылка
Русский язык УО НОО Ссылка
Математика УО НОО Ссылка
Чтение УО НОО Ссылка
Русский УО 5-9

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 136 часов в год, на 4 часа в неделю.

Ссылка
Чтение УО 5-9 Ссылка
Информатика 8-9

Цель программы – формирование у обучающихся навыков использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), достаточных для успешной социализации в условиях информационного общества. Формирование у обучающихся представлений, знаний и практических умений, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе и способствующих ранней профилизации.

На изучение предмета "Информатика" выделяется 1 час из обязательной части учебного плана. Всего в 8 классе 35 часов, в 9 классе 34 часа.

Ссылка
Биология 8

Рабочая программа по «Биологии» основного общего образования является частью основной образовательной программы основного общего образования МКОУ – Плотниковская СОШ № 111.

Для реализации рабочей программы в 8-9 классах используется УМК: .А.И. Никишов, А.В. Теремов «Биология» 8 класс. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2015г

2. Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. «Биология. Человек». 9 класс. Учебник для специальных

(коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида, Москва

«Просвещение», 2015г

В соответствии с учебным планом МКОУ-Плотниковская СОШ № 111 на 2019 – 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Биология» в 8 классе рассчитан на 68 часов. Количество часов в неделю составляет 2 часа.

Ссылка
Математика УО 8

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1) по предмету «Математика», предметная область Математика и информатика, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся

Рабочая программа разработана с учетом следующих методических материалов:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Сборник 1.

  • Программа по математике, авторы: М.Н.Перова, В.В.Экк.

  • Учебник: «Математика 8 класс», автор: В.В.Эк., М., Владос, 2015г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика» учебного плана для учащихся с УО (умственная отсталость).

На обучение математике в 8 классе отводится 175 часов (35 учебных недель, 5 часов в неделю).

Ссылка
Рабочая по географии 6-9

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010г., Автор программы: Т.М.Лифанова, рекомендованной Министерством образования РФ.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, (2 часа в неделю) в 6 – 9 классах. Всего за уровень: 272 часа

Ссылка
Профильный труд 8-9

Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели: 

Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она, как и другие программы, направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает трудовое, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь такого уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Ссылка
Обществоведение 8-9

Цель обучения: создание условий для социальной адаптации обучающихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Предмет «Обществоведение» входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений. Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю, 35 учебных недель.

Ссылка
Изобразительное искусство 8

Рабочая программа рассчитана на 35 учебные недели 1 час в неделю.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: Школьный курс по изобразительному искусству в 8 классе направлен на продолжение решения следующих основных задач:

- коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами.

Ссылка
История Отечества 7-9 Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  Ссылка

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031